Е. П. Иванова < Факультет № 8 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 8 > Е. П. Иванова
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Елена Павловна Иванова
Факультет: № 8, «Компьютерные науки и прикладная математика»
Кафедра: 803, «[Дифференциальные уравнения]/[Алгебра и теория функций]»

Елена Павловна Иванова Автор: Mike
Опубликовано: 2002 г.
Фото: МАИ.ru
Классная тетка с вполне нормальным чувством юмора. Окончила восьмой факультет — выпускница 1980 г. или около того. К жизни студента относится с пониманием. Но поначалу ее не все любят. Особенно козероги. Я ее тоже недолюбливал. Хотя материал матана первого семестра я знал и любил, но схлопотал «3». А потом получал все «4», но каждый раз она мне говорила, что хотела поставить и выше. Лекции читает не очень, а вот семинары ведет просто клево. На лекции можно ходить, чтобы просто послушать, писать не стоит. Лично я не мог.
Для успешной сдачи действуйте по алгоритму:
  1. Отксерить лекции, дабы знать, что надо. (Лучше взять их у какой-нибудь девушки, которая все аккуратно записывает. Такие есть всегда, ищите их, хотя они и «редкий вид». Договориться следует заранее, а не в самом конце семестра. Последние две-три лекции вам ничего не дадут.
  2. Учебник Зорича. (60 % материала оттуда. В нем есть и доказательства, которые она не дает на лекциях.)
  3. Учебник Кудрявцева.
  4. Уметь решать задачи. (Теребить друзей и семинариста.)
  5. Писать «бомбы».
  6. Учить определения и формулировки теорем, разобраться в доказательствах теорем. (На экзамене почти не спрашивает.)
(Скачать (7,4 Мб): В. А. Зорич. Математический анализ. Учебник, ч. II. М.: Наука, 1984.
Скачать (5,8 Мб): В. А. Зорич. Математический анализ. Часть I. Издание 2, исправленное и дополненное. М.: ФАЗИС, 1997.
Скачать (15,3 Мб): Л. Д. Кудрявцев. Курс математического анализа. В 2 томах. М.: Высшая школа, 1981.
Скачать (8,5 Мб): Л. Д. Кудрявцев. Математический анализ. В 2 томах. Без выходных данных.
Скачать (18,4 Мб): Г. М. Фихтенгольц. Курс дифференциального и интегрального исчисления. В 3 томах. М.: Наука, 1962—1966.
Формат: DjVu. Средство просмотра:
WinDjView. — ред.)
Автор: Nikitos
Опубликовано: 2002 г.
Впечатления самые положительные — наверное, из-за «четверки», полученной на экзамене. К слову, я бы не сказал, что сдать сложно. Я готовился дня три: лекций вообще не было, поэтому читал Зорича, Фихтенгольца, Кудрявцева и кое-что в интернете. Завалилось у нас много, примерно половина группы. Многие завалы были закономерны, некоторые — удивительны и лично для меня огорчительны.
Основной залог успеха на экзамене — знание и четкое понимание основных терминов и понятий (для первого семестра это непрерывности, пределы, дифференциал, производная, полиномы Тейлора, техника дифференцирования, исследование функций, далее по списку).
Насчет здорового чувства юмора — это верно сказано, вообще, как человек она мне импонирует, завалившиеся одногруппники придерживаются, естественно, несколько иного мнения — но это как раз закономерно.

Автор: Николай
Опубликовано: 2004 г.
Очень порядочный и честный преподаватель. Лекции по матану читает хорошо, хотя с этим многие не согласны. Также ведет семинары по матану, диффурам, ТФКП. Строгая, требовательная (однако не всегда — бывают и такие минуты), но справедливая. Обладает незаурядным чувством юмора. На экзамене требует знания. Хотя списать вполне возможно, но впоследствии, при устном ответе на билет, она обычно это раскрывает.

Автор: McQueen, sidsv@mail.ru
Опубликовано: 2005 г.
Как человек — вполне нормальная, спокойная, абсолютно не злобная.
Как преподаватель — требовательная. Лекции, однако, читает плохо (абсолютно невнятно) — будто наказание отбывает.
На семинарах (лично у нашей группы) ни разу не встала и не разобрала сама ни одного примера — все время в таких случаях вызывала кого-нибудь, и этот товарищ фактически писал за ней под диктовку. При этом часто не понимал ни сам пишущий, ни еще 50 % аудитории.
На экзамене (зимняя сессия первого курса, 2004 г.) специально не валила (по крайней мере, у нас), но спрашивала строго. Шпорами запасаться надо обязательно — списать вполне реально. Она, конечно, в начале экзамена какое-то время походит по рядам, попалит, «подавит психологически» — в это время надо действовать осторожно, а потом, когда ей начинают отвечать (экзамен устный) — можно уже «бомбить» спокойнее. Реально шпоры (даже если замечала), ни у кого не отбирала и не выгоняла (просила «убрать»).
Для нормальной сдачи экзамена действительно требуется хорошее знание всех Df (так она обозначает определения) и формулировок Th (так она обозначает теоремы). Обязательно нужно уметь все это формально записать. Доказательства Th проверяет бегло, а в задачи вникает подробно. Также иногда в течение семестра она предлагала нам (так, мимоходом) доказать какие-либо свойства, леммы и т. п. Обязательно нужно постараться это дома сделать, так как большая часть этого попадет на экзамене в задачи.
А с чувством юмора у нее действительно здорово! Помню, в конце консультации перед экзаменом в аудиторию (это была 214ГУК «В») забегает злая (и слепая, по всей видимости) ключница. В это время мы столпились вокруг Елены Павловны, задавая каждый какие-то свои вопросы. Ключница с разбегу гаркнула на всю аудиторию: «Выходите все! Есть преподаватели? Нет? Я запираю!»
В это время здесь же проводилась консультация еще одной группы с другим преподавателем. Иванова, не поворачиваясь на крик и виду не подавая, вполголоса: «Да есть, есть!» Другая группа тоже не реагировала. Тогда ключница, окончательно осатанев, рявкнула: «Нет преподавателей? Выходите немедленно!» Елена Павловна все также: «Да есть, есть! Полно!.. Так, вопросы закончились? Тогда быстро сваливаем!..» (или что-то вроде того). Мы долго смеялись.

Автор: elle
Опубликовано: 2007 г.
Суперклассная тетя! Очень юморная. Сдавала матан, хотела «3» — поставила «4», а она предполагала для меня «5», говорит, надо владеть межпредметными связями. Лекции читает не очень внятно и быстро, почерк тоже оставляет желать, а человек в целом замечательный, очень понимающий, видно, свои студенческие годы провела тоже на «ура». :-)

Автор: aspirin
Опубликовано: 2007 г.
Dear Elena Pavlovna! A great respect for you from all kozerogs 2006—2007. Только благодаря вам мы таки что-то выучили из невнятного курса матанализа. А так, по словам знающих людей, семинары ведутся также как и лекции, т. е. без напряга для преподавателя. Как женщина очень веселая и клёвая. Однако, вариант приходить на экзамен нарядным и с цветами не проходит. А строить глазки иногда помогает.

Автор: Дмитрий (8 факультет)
Источник: ВК «Маёвник»
Опубликовано: 2017 г.
В целом, мнение о Елене Павловне сложилось довольно положительное. Довольно спокойный и понимающий человек.
Лекции читает средне, но в основном из-за малопонятного почерка.
Насчёт семинаров сказать не могу, так как их она вела у другой группы, но, по их словам, вела она их лучше лекций.
Для «успешной» сдачи экзамена (т. е. не на «два») достаточно было расписать один вопрос (желательно с доказательством) и чуть-чуть из второго, при этом писать как можно больше определений «на языке „эпсилон-дельта“». Главное — понимать и уметь правильно записать основные определения и теоремы. Любимые доп. вопросы (для первого семестра): определения производной, дифференциала, формула Тейлора с остаточными членами, пределы, непрерывность и пр.
По собственным ощущениям и отзывам одногруппников, на экзамене намеренно не валила, а некоторых пыталась даже вытянуть. Но не помогло — завалилось много: из 50 с лишним человек (экзамен был у двух групп) сдало человек 20—25.
Формальным допуском к экзамену служили написанная выше «двойки» контрольная по пределам и сданная РГР по производным. Те, кто не написал что-то из этого, досдавали на экзамене (вариант контрольной и/или взять три производные).
На экзамене списать можно, но осторожно: за шпоры выгоняла. Сначала ходит по рядам, редко сидит за своим столом, однако, когда ей начнут отвечать, можно «бомбить» чуть спокойней. В билете всего два вопроса, оба по теории. Задачу даёт «кандидатам на „4“ и „5“» и на «3» — лёгкие производные.
Задачи на самые разные темы — от производных до исследования графиков. (Точнее, исследования функции. — ред.) Лучше готовиться по Зоричу, Кудрявцеву и Фихтенгольцу. (Ссылки на книжки и биографии см. выше. — ред.) Однако, если «урвёте» себе ее методичку — лучше готовиться по ней. («Дифференциальное исчисление функций одной переменной» — вроде, так ее название.) (Именно так! «Дифференциальное исчисление функций одной переменной». Учебное пособие. — М.: МАИ, 2009, 86 с. — ред.) Выложена она на ее Яндекс.Диске, в ней вся нужная теория (проще говоря — содержание ее лекций), да ещё и вопросы к билетам. Задачи же решать из сборника Демидовича.
Как преподаватель мне нравится — порядочная, но требовательная. Да и с чувством юмора у нее все прекрасно: очень иронично говорила о «пятерках» за контрольную, говорила, что не верит, что не списано. При этом это были только слова, на деле они нигде не отразились.
За посещаемостью не следит, но если народу совсем мало, то может собрать списки присутствующих. К жизни студентов относится с пониманием того, что она тяжела — один раз отпустила с лекции из-за большого количества лаб по другим предметам (больше такой халявы не было, да и на лекции было человек 17). Готова ответить на любые вопросы (главное — выловить ее, чтобы их задать).
В общем, побольше бы таких людей.
(Скачать (5,8 Мб): Б. П. Демидович. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. Учебное пособие. Издание 13, исправленное. М.: Издательство МГУ, ЧеРо, 1997. Формат: DjVu. Средство просмотра: WinDjView. — ред.)

Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5300 о 1279 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»