Т. Н. Ананченко < Факультет № 8 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 8 > Т. Н. Ананченко
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Татьяна Николаевна Ананченко
Факультет: № 8, «Компьютерные науки и прикладная математика»
Кафедра: 803, «[Дифференциальные уравнения]/[Алгебра и теория функций]»

Автор: Magiahead, http://magiahead.newmail.ru/
Опубликовано: 2001 г.
Ведет семинары по матану и ТФКП. В начале каждого занятия быстро рассказывает кусок теории со всеми нужными формулами, потом объясняет задачи. Если слегка напрячься, то у нее можно понять матан уже на первом курсе. Всегда четко формулирует требования к объему знаний на определенную оценку. Поначалу производит устрашающее впечатление, пугает экзаменом, требует допуски и т. п. Наверное, так и надо, чтобы козероги не расслаблялись. На втором курсе все проходит гораздо спокойнее.

Автор: bad1, bad1@male.ru
Опубликовано: 2003 г.
Фантастический преподаватель. На мой взгляд — лучший в нашем институте. Удивительная женщина, которая каким-то одним ей известным способом внушает уважение и священный трепет. Козероги ее действительно боятся (до сих пор помню свои ощущения перед ее занятиями, а особенно перед сдачами каких бы то ни было РГР и зачетов), но лично у меня, кроме страха, она вызывала и стыд — стыд за невыполненную домашнюю работу или за несданные вовремя задачи. Это редкий талант — до нее лишь одному преподавателю удавалось вызвать во мне аналогичные чувства.
Несмотря на свое амплуа строгого преподавателя, сдать что-либо ей не составляет большого труда. Я могу это авторитетно заявить, ибо являлся далеко не лучшим ее студентом. Объясняет все более чем доступно — все, что нужно делать на ее семинарах, — это быть внимательным слушателем, и тогда понимание матана гарантировано. Проверено временем. Даже если в данный момент вам кажется, что я слишком оптимистичен, — поверьте, со временем вы поймете, что я прав.

Автор: Blyap
Опубликовано: 2003 г.
Вела математический анализ весь первый курс. Мне всегда нравилась ее монотонная манера ведения лекции. Своеобразный немного хриплый голос способствовал усвоению материала. На экзамене после первого семестра (сдал на «4») я понял, что экзамены — это не так страшно. Перед сдачей она может шуткой разрядить обстановку и успокоить студентов. Во втором семестре я хуже знал материал, она поставила мне «4» со словами: «Ну что притворяетесь? Вы же знаете!»
Беседовать с ней одно удовольствие. Человек хороший, не злой, достаточно мягкий. Не любит, когда ее обманывают.

Автор: Сергей
Опубликовано: 2003 г.
Просто отличный преподаватель, объясняла все доступно, без лишних криков и нервов. Строгая (особенно на первый взгляд), и поэтому действительно за невыполненное домашнее задание становилось стыдно. По ее словам, видеть, как мы чему-то научились — единственная отрада для преподавателя. Добрая в душе и строгость использует лишь в воспитательных целях.

Автор: Dumb MoviE, 1.66fl@mail.ru
Опубликовано: 2004 г.
На мой взгляд, самый лучший преподаватель математического анализа.
Если ходить на дополнительные занятия, вообще не будет проблем с экзаменом. Если же сдавать как все, то конечно, лучшего материала, чем ее лекции, для подготовки найти трудно. Производит впечатление строгого преподавателя, что заставляет учить матан, но в то же время приятного человека, которому небезразличны твои истинные знания.

Автор: Morning
Опубликовано: 2005 г.
Начать следует, наверное, с самого понятия «матан» на первом курсе: это то, чего ты не понимаешь, не пытаешься и даже не надеешься понять (до сессии, конечно). Поэтому и лектора начинаешь воспринимать как некую волшебницу из другого мира. Порой страшную. Цитата из разговора с Ананченко:
— А где же остальные студенты?
— А я их съела.
Но на самом деле классный препод, реально думающий о нас, преподает отлично, а уж после семинара вообще гением выходишь. Строгая, но в меру. Всем рекомендую.
(А ее громкий голос — плюс для тех, кто слушает плеер на лекциях — можно совмещать приятное с полезным!)

Автор: Charm
Опубликовано: 2006 г.
На первом курсе в первом семестре я ходила на допы по матану, но не к Ананченко, а к Ивановой, хотя экзамен у меня принимала Татьяна Николаевна. За оба «колка» я получила «пятерки», но Иванова меня предупредила, что мне на экзамене «пять» «автоматом» не поставят, а будут спрашивать.
Прихожу на консультацию, спрашиваю, что мне делать, а Ананченко говорит, что, мол, реши мне два примера (они обязательны для всех), и я тебе «пять» поставлю.
Прихожу на экзамен, теорию даже не открыв. Решаю два примера верно, и она сажает меня рядом с собой отвечать теорию устно. А я ничего не знаю. На первый вопрос я ответила верно, а на второй не смогла. Татьяна Николаевна долго ругалась, кричала, что о «пятерке» и речи быть не может, что сейчас она мне «два» поставит, и я пойду на пересдачу.
Знаний у меня, естественно, от этого не прибавилось, а ругань у нее периодически прерывалась, и она начинала меня успокаивать, говорить, что я все знаю, что просто волнуюсь и сейчас вспомню, ведь она уверена в том, что я умная девочка. Я не вспоминала, и она опять начинала кричать. В конечном итоге она поставила мне «4».
Начался второй семестр, экзамен у меня опять же принимала Ананченко, а допы вела Иванова. Я опять сдала два «колка» на «пятерки», но уговорила поставить мне «четверки» за оба, т. к. повторения первой сессии мне очень не хотелось.
Прихожу на экзамен, опять решаю два обязательных примера, сажусь к Ананченко, она меня спрашивает, буду ли я сдавать на «пять», я говорю, что не буду (теорию перед экзаменом я и в этот раз не открыла), но Татьяна Николаевна начинает меня спрашивать на «пять»: дала мне задачу решить, сидя рядом с ней, я решаю, а она мне говорит, что она меня помнит (память на лица и имена у нее очень хорошая), что очень огорчена моей сдачей экзамена в тот раз, что она мне не мстит, спрашивая меня на «пять», что «четыре» мне поставит в любом случае, просто она считает, что я знаю на «пять».
Я немного успокоилась. Пример решила верно, она дала мне второй, его я тоже решила верно, и она мне поставила «пять».
О том, какой Татьяна Николаевна Ананченко человек и препод, судите сами по моему рассказу. Могу только добавить что я ей очень благодарна за «пятерку», а в первом семестре сама виновата. Да, сдать ей можно и без «колков» и допов, главное — знать. На экзамене ставит ту оценку, на которую отвечаешь.

Автор: NeKiska, nekiska@bk.ru
Опубликовано: 2007 г.
Т. Н. вела у меня лекции и семинарские занятия по матану в первом семестре первого курса. Объясняет, как на лекциях, так и на семинарах — превосходно! Не любит, когда понятные (на ее взгляд) вещи переспрашивают больше одного раза. На семинарах всегда есть страх, что именно ты сейчас пойдешь к доске. Любит черный юмор, объем ее шуток в этом направлении с приближением сессии явно увеличивается. Любимая фраза — «Шестой факультет всегда брал с запасом».
Только сегодня видел, как принимает экзамен у другой группы. Если вы считаете, что вы допущены до экзамена, это еще не значит, что так оно и есть. Главное на экзамене — решить задачи. На экзамене любимой фразой было: «Ну, кто следующий… на смерть?»
Кстати, из допущенных, процент учащихся, получивших «двойки» — 100 %.

Автор: Мария
Опубликовано: 2008 г.
Ребята (в особенности козероги!), на первой сессии держитесь! Она вам даст жару! Всем достанется! Сразу почувствуете, что вы уже не в школе и возиться с вами, кроме вас самих, никто не будет.
Ну а теперь подробнее. Как только я, будучи первокурсницей, первый раз увидела Татьяну Николаевну, то сразу поняла, что на экзамене нам ничего хорошего не светит, и не ошиблась. Но по порядку.
Лекции она читает достаточно монотонно, с непривычки засыпаешь, но писать их нужно. (И еще возьмите в библиотеке «кирпич» по матану — великая книжка.) На лекциях желательно не болтать, т. к. память у нее замечательная. РГР и контрольную работу лучше написать заранее, чтобы на экзамене заниматься экзаменом, а не решением контрольной.
Если вы хотите сдать у нее экзамен (первый), вы обязаны уметь дифференцировать. Если вы этого не умеете — можете вообще не приходить, оценка вам не светит (у нас 80 % группы завалилось на дифференцировании, остальные завалились на билете). Если вам удалось продифференцировать функцию и решить задачку из билета — начинается разговор с Татьяной Николаевной. Спрашивает она все, соответственно, знать также надо все. Если вы вдруг не знаете определение предела (этот вопрос она задает всем), то на экзамен также можете не приходить, ибо бесполезно. Далее, после того как экзамен по матану прошел у всех групп в вашем потоке, выясняется, что сдали всего-то 5 %, а остальные студенты экзамен по матану не сдали. Ну, потом, после первой пересдачи двоечников останется всего лишь 75 %, после второй пересдачи — 50 %, а на экзамене с комиссией она будет отшивать каждого третьего.
А вообще преподаватель классный! Советую всем записаться к ней на «допы», проводит она их просто обалденно! Все расскажет до мелочей, если с первого раза не усвоено — расскажет еще десять раз, так что обязательно поймете. И с «допов» экзамен сдать ей намного проще. Разговоры «по душам» на экзамене с этим преподавателем не проходят, на эту тему вы можете поговорить с Александровой (тоже с каф. 803, преподает матан), она мне за такой разговор поставила «4», притом, что я пришла на экзамен, абсолютно ничего не зная.
В общем, если ты козерог, не смей на первый экзамен прийти к Татьяне Николаевне и не уметь дифференцировать: пойдешь домой через 15 минут.

Автор: ДМ
Опубликовано: 2009 г.
Преподавала матан на первом курсе. Лекции, может, читает и хорошо, но монотонный голос (который лично мне напоминает голос Карлсона) вгоняет в ужасную скуку. Поэтому ходил, честно говоря, мало.
Да, если она у тебя ведёт семинары, то тебе проще будет на экзамене, а если и на допы к ней ходишь, то положительная оценка, как правило, тебе обеспечена. Но, к примеру, у меня она семинары не вела, и на допы я не ходил вообще, поскольку был уверен в своих знаниях (практика давалась мне легко).
В итоге экзамены все два семестра у меня проходили по одному сценарию: сдавал я ей только со второй пересдачи! Я решал две задачки (в первом семестре, насколько я помню, задачки на дифференцирование, во втором — на интегрирование) и писал теорию, причём довольно-таки быстро это всё делал, успевал помочь кому-нибудь, и самое главное, что всё было написано и решено правильно и без дополнительных исправлений. При этом я постоянно валился (может, она валила) на доп. вопросах, скажем, на первые два я отвечал, а на последние один-два не отвечал (порой просто не понимал суть вопроса), и она просто вставала и уходила. Я сидел в недоумении, думал, ну, на «3»-то я по-любому наработал. Хрен там! На пересдачу отправляла со словами: «Вам, молодой человек, надо было через дорогу идти учиться»! Притом, что другие сидели намного дольше меня, она их поправляла и без доп. вопросов им иногда ставила «тройки».
Не знаю, может, я чем-то ей насолил, не помню.
В общем, положительных эмоций преподаватель не оставил.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5336 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»